Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Классификация категорий беспризорных детей

Страница 3

4) дети и подростки с отклонениями от нормы в психическом развитии, патология поведения которых выражена синдромом нарушенных влечений, когда даже в спокойной нормальной обстановке у подростка появляется неодолимое желание куда-нибудь уехать (по данным сотрудников ЦВИАРН, процент таких детей невелик).

В подтверждение вышесказанного рассмотрим результаты исследования 96 подростков, помещенных в ЦВИАРН г. Алматы, проведенного автором в марте —июне 2002 г. В ходе социологического опроса было выяснено, что большинство детей, убегающих из дома, живут в неблагополучных и малообеспеченных семьях. Около половины — в неполных семьях. Дети бегут из дома потому, что у них плохие отношения с родителями (28,6%). В наиболее тяжелом положении оказываются подростки, живущие в семье, где у ребенка вместо отца — отчим: 14,5% хотя бы раз сбежавших из дома детей — из таких семей. Очень часто они уходят из дома, чтобы показать матери, что они не хотят жить с отчимом. Но есть и другая причина: нередко отчимы сознательно "выживают" этих детей из их квартир, избавляясь таким образом от лишнего претендента на жилье.

Достаточно большое число подростков убегает от родителей-алкоголиков. Причем эта причина никогда в нашем обследовании не отмечалась как единственная, обычно она сопровождалась плохими отношениями ребенка с родителями, учителями. 25% детей убегали из дома потому, что хотели попутешествовать. Но даже в этом случае данная причина редко выступала как единственная. Обычно ей сопутствовали такие причины, как "сбежал за компанию" и "не очень хорошие отношения с родителями"; лишь 7% подростков убежали из дома исключительно из желания путешествий, видимо, в поисках романтики и приключений. 16,1% подростков указали такую причину побега, как жестокое обращение и побои.

Следует отметить и такую причину бездомности, как жертва приватизации жилья. "Неблагополучные" родители, пользуясь несовершенством законодательства, продают квартиры, сами уезжают в неизвестном направлении, оставляя детей, либо не могут обеспечить жильем себя и своих детей, ведя при этом асоциальный образ жизни. Таким образом, дети лишаются жилья. В нашем обследовании подобная группа детей отсутствовала, однако нельзя было не упомянуть о них.

Половой состав обследованных показывает, что бегут, в основном, мальчики, их доля — 74,7%, девочки составляют 23,3%. Большинство бездомных детей — жители городов (около 80%). Очевидно, сельские жители менее разобщены и в большей мере, чем горожане, поддерживают и помогают друг другу. Подросткам-беглецам может грозить ряд серьезных опасностей. В частности, опасным может оказаться место ночевки бездомных детей. Ночуют бездомные дети обычно "где придется" (это наиболее распространенный ответ). Они могут стать легкой добычей для любого, в том числе и маньяка. Убежав из дома, от притеснения и жестокости родителей, подросток часто по-прежнему подвержен риску стать жертвой насилия, ограбления, оскорбления. Велика для этих детей и вероятность приобрести пагубные привычки, пристраститься к наркотикам, алкоголю, проституции.

По наблюдениям специалистов инспекции по делам несовершеннолетних, всех беспризорников можно поделить на следующие 4 условные группы:

-беспризорники по образу жизни, привычкам и убеждениям, которые имеют место жительство и являются предметом, чьей — то заботы, однако в силу психического заболевания, привыкания к психоактивным веществам, а реже - в силу необузданной страсти к необузданной свободе, любым путем хотят уйти от посторонней опеки;

-беспризорники по неволе, которые действительно убежали от насилия, голода, притеснений и прочих социальных бед, перед которыми ребенок оказывается беззащитным; такие дети готовы принять помочь нашу помощь и ищут возможности устроить свою жизнь;

-беспризорники, оказавшиеся на улице помимо своей воли, однако привыкшие к этому образу жизни и не представляющие, что каким-то образом можно жить иначе;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Программа исследования: цель, задачи, мотивы исследования
Целью данной работы является исследование влияния семейных традиций на формирование интереса дошкольника к семейной истории. Цель конкретизируется в следующих задачах: Теоретически обосновать значимо ...

Характеристика социально – педагогической деятельности в условиях детского дома
Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые пр ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru