Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проведение комплексной диагностики. Констатирующий эксперимент

Педагогика и воспитание » Коррекционно-реабилитационная работа в условиях детского дома » Проведение комплексной диагностики. Констатирующий эксперимент

Страница 2

Результаты диагностики умственных способностей ребёнка представлены в таблице 1

Таблица 1 Результаты исследования умственных способностей

№, п/п

Название методики

Норма

Результаты исследования

Вывод, уровень

Оценка устойчивости внимания

должен выполнить

выполнил, но с ошибкой

низкий

Оценка цветовосприятия

должен выполнить

выполнил, но с ошибкой

низкий

Оценка словесно-логического мышления

должен выполнить, но со второго раза

выполнил, но с ошибкой и с 3 раза

низкий

Оценка зрительной памяти

3-4 предмета

2 предмета

низкий

Оценка слуховой памяти

4-5 слов

3 слова

низкий

Оценка смысловой памяти

3-4 фразы со второго раза

2 фразы с третьего раза

низкий

При оценке "Культуры общения" было выявлены трудности в общении со взрослыми: с одной стороны - обостренная потребность в общении, с другой стороны – в случае ее неудовлетворенности, - проявление агрессии.

"Оценка эмоционально-волевой сферы" показала познавательную пассивность, слабую мотивация к обучению, педагогическую запущенность.

А так же в процессе общения с девочкой был выявлен недостаточный уровень её духовно-нравственного воспитания, а так же не готовность к самостоятельной жизни. Она испытывает трудность в сознательном выборе своей судьбы после окончания учебного заведения.

Таким образом, была выявлена проблема слабого умственного развития ребёнка, не соответствующего нормам данного возраста, а так же низкий уровень социальной адаптации в обществе. Поэтому необходимо разработать программу социально – педагогической реабилитации ребенка, включающую ряд профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня психологического развития ребёнка и его социальную адаптацию.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, инто ...

Анализ методов диагностики психологической готовности к школе
Диагностика психологической готовности к школьному обучению впервые начала применяться за рубежом. В зарубежных исследованиях она часто обозначается как диагностика школьной зрелости. Как уже отмечал ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru