Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проведение комплексной диагностики. Констатирующий эксперимент

Педагогика и воспитание » Коррекционно-реабилитационная работа в условиях детского дома » Проведение комплексной диагностики. Констатирующий эксперимент

Страница 2

Результаты диагностики умственных способностей ребёнка представлены в таблице 1

Таблица 1 Результаты исследования умственных способностей

№, п/п

Название методики

Норма

Результаты исследования

Вывод, уровень

Оценка устойчивости внимания

должен выполнить

выполнил, но с ошибкой

низкий

Оценка цветовосприятия

должен выполнить

выполнил, но с ошибкой

низкий

Оценка словесно-логического мышления

должен выполнить, но со второго раза

выполнил, но с ошибкой и с 3 раза

низкий

Оценка зрительной памяти

3-4 предмета

2 предмета

низкий

Оценка слуховой памяти

4-5 слов

3 слова

низкий

Оценка смысловой памяти

3-4 фразы со второго раза

2 фразы с третьего раза

низкий

При оценке "Культуры общения" было выявлены трудности в общении со взрослыми: с одной стороны - обостренная потребность в общении, с другой стороны – в случае ее неудовлетворенности, - проявление агрессии.

"Оценка эмоционально-волевой сферы" показала познавательную пассивность, слабую мотивация к обучению, педагогическую запущенность.

А так же в процессе общения с девочкой был выявлен недостаточный уровень её духовно-нравственного воспитания, а так же не готовность к самостоятельной жизни. Она испытывает трудность в сознательном выборе своей судьбы после окончания учебного заведения.

Таким образом, была выявлена проблема слабого умственного развития ребёнка, не соответствующего нормам данного возраста, а так же низкий уровень социальной адаптации в обществе. Поэтому необходимо разработать программу социально – педагогической реабилитации ребенка, включающую ряд профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня психологического развития ребёнка и его социальную адаптацию.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Значение сказки в формировании дружеских взаимоотношений у младших дошкольников
На контрольном этапе эксперимента была использована методика «Незаконченные истории» (см. приложения №2) которая проводилась в начале года. Результаты контрольного эксперимента отражены в таблице. Ре ...

Особенности формирования умственного развития детей подготовительной к школе группе
Область познания ребенка-дошкольника значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что происходит дома или в детском саду, и охватывает более широкий круг явлений природы и общественной жизни ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru