В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Результаты диагностики умственных способностей ребёнка представлены в таблице 1
Таблица 1 Результаты исследования умственных способностей
№, п/п |
Название методики |
Норма |
Результаты исследования |
Вывод, уровень |
Оценка устойчивости внимания |
должен выполнить |
выполнил, но с ошибкой |
низкий | |
Оценка цветовосприятия |
должен выполнить |
выполнил, но с ошибкой |
низкий | |
Оценка словесно-логического мышления |
должен выполнить, но со второго раза |
выполнил, но с ошибкой и с 3 раза |
низкий | |
Оценка зрительной памяти |
3-4 предмета |
2 предмета |
низкий | |
Оценка слуховой памяти |
4-5 слов |
3 слова |
низкий | |
Оценка смысловой памяти |
3-4 фразы со второго раза |
2 фразы с третьего раза |
низкий |
При оценке "Культуры общения" было выявлены трудности в общении со взрослыми: с одной стороны - обостренная потребность в общении, с другой стороны – в случае ее неудовлетворенности, - проявление агрессии.
"Оценка эмоционально-волевой сферы" показала познавательную пассивность, слабую мотивация к обучению, педагогическую запущенность.
А так же в процессе общения с девочкой был выявлен недостаточный уровень её духовно-нравственного воспитания, а так же не готовность к самостоятельной жизни. Она испытывает трудность в сознательном выборе своей судьбы после окончания учебного заведения.
Таким образом, была выявлена проблема слабого умственного развития ребёнка, не соответствующего нормам данного возраста, а так же низкий уровень социальной адаптации в обществе. Поэтому необходимо разработать программу социально – педагогической реабилитации ребенка, включающую ряд профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня психологического развития ребёнка и его социальную адаптацию.
Значение сказки в формировании дружеских взаимоотношений у
младших дошкольников
На контрольном этапе эксперимента была использована методика «Незаконченные истории» (см. приложения №2) которая проводилась в начале года. Результаты контрольного эксперимента отражены в таблице. Ре ...
Особенности формирования умственного развития детей подготовительной к
школе группе
Область познания ребенка-дошкольника значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что происходит дома или в детском саду, и охватывает более широкий круг явлений природы и общественной жизни ...