Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы организации занятий с использованием исторического материала

Страница 2

– определить место исторического материала в уроке, возможность использования его на протяжении всего урока или фрагментарно;

– отобрать из известных средств реализации те, которые могут быть использованы наиболее результативно на данном уроке;

– наметить внеклассные занятия, на которых могут быть более полно обсуждены данные вопросы.

Представим также формы включения историко-математического материала. К ним относятся:

На уроках:

– исторические отступления на уроке (беседа 2–10 минут);

– сообщение исторических сведений, органически связанных с программным материалом;

– специальные уроки по истории математике.

На внеурочных занятиях:

– математические кружки;

– историко-математические вечера;

– стенная газета;

– внеклассное чтение;

– домашнее сочинение;

– составление альбомов и альманахов;

– работа по сбору «народной математике»;

– сообщение учителя или учащихся на классном собрании;

– беседы, лекции, доклады учителя или приглашенных научных работников;

– просмотр специальных научно-исторических кинофильмов и диапозитивов.

Выделим основные принципы, на которых строятся познавательные задания историко-математического характера. Ими являются:

– охват основных тем школьного курса математики;

– актуальность темы для истории края страны;

– раскрытие общих закономерностей в историческом развитии науки, особенностей в развитии отечественной математики;

– разнообразие познавательных заданий по форме и содержанию, по степени трудности их выполнения;

– учет интересов учащихся.

Использование познавательных заданий приводит к положительным результатам тогда, когда имеет место:

– систематическая постановка заданий;

– постепенное и последовательное их положение;

– осознание учащимися роли и значения заданий для развития их познавательных способностей;

– максимальное приближение заданий к потребностям и основным тенденциям интеллектуального развития учащихся.

Рассмотрим требования к разработке системы познавательных заданий исторического характера. К ним относятся:

– глубокая научность материала заданий;

– органическая связь с программой по математике;

– направленность заданий на приобретение новых знаний, на повторение и закрепление их, на развитие умений и навыков, на использование различных источников и методов исследования;

– задания по возможности должны носить проблемный характер, ориентировать на самостоятельный поиск, исследование и вызывать повышенный интерес.

Математика и история-две неразрывные области науки. Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью математической науки в первую очередь объясняются те хорошо известные методические трудности, которые неизбежно встают перед преподавателем математики и которых почти не знают преподаватели других наук: перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании учеников возникающее со стихийной неизбежностью представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.

Но этой же особенностью математической науки в значительной мер объясняется и специфика задач, встающих перед учителем математики, который хочет использовать преподавание своей науки в воспитательных и образовательных целях. Ясно, что и здесь стоящая перед ним задача труднее, чем в случае большинства наук. Ибо научная дисциплина, занятая изучением не самих вещей, а лишь отношений между ними и потому необходима требующая поднятия на некоторую ступень абстракции, – такая дисциплина, очевидно, лишь в редких случаях способна давать учителю повод к эффективному воздействию на формирование характера и мировоззрения учащихся, на регулирование их поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Распространённые типы мужского поведения мальчиков
От класса к классу мальчики приобретают опыт подчинения взрослой женщине, что по-нашему мнению, привело к появлению нескольких специфичных типов мужского поведения. Самый распространенный тип мы назв ...

Лингафонные кабинеты
Комплект оборудования для лингафонного класса, требующий только одного компьютера для преподавателя. Рабочие места учеников оборудованы прочными, недорогими и простыми в обращении аудиопанелями (UAP) ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru