Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Ценностные ориентации практики и философско-педагогической мысли стран Древнего Востока

Педагогика и воспитание » Ценностные ориентации практики и философско-педагогической мысли стран Древнего Востока

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи: освоение опыта предыдущих поколений, обогащение этого опыта и передача его следующему поколению. Общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. В этой связи появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений. Уже в наиболее развитых государствах Древнего мира - Китае, Индии, Египте, Греции - были предприняты серьезные попытки обобщения теоретических начал воспитания.

Образовательная практика в древнейших государствах Древнего Востока развивались под влиянием разнообразных экономических, социальных, культурных, этнических, географических и других факторов.

Школа и воспитание Древнего Востока развивались в логике эволюции конкретно-исторических ценностей. Человек формировался в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости. Религия выступала носителем идеалов воспитания и обучения. Центром воспитания служили семья, церковь и государство. Личность растворялась в семье, стране, общине и т.д. Акцент делается на жёсткие формы и методы воспитания. Обучение и воспитание длительное время носило ритуальный характер.

В соответствии с сущностью выявленной проблемы нами определена цель исследования: изучить и обобщить исторический опыт развития философских учений и педагогических взглядов на воспитание и обучение детей в станах Древнего Востока.

Объектом исследования явились педагогические взгляды, дидактические принципы, учения о знании и воспитании отдельных философов и педагогов, воспитательные системы общественных формаций Древнего Востока.

Предметом исследования выступают ценностные ориентации процессов обучения и воспитания в странах Древнего Востока.

Цель исследования и его предмет предопределили решение следующих задач:

1. Выявить предпосылки возникновения, этапы и тенденции формирования содержания воспитания детей в раннем периоде общественного развития странах Древнего Востока.

2. Вскрыть сущность, закономерности принципы, содержании воспитания и обучения в учениях восточных философов, просветителей, поэтов.

3. Обобщить государственные реформы и концепции в области образования детей в странах Древнего Востока и определить их значение в развитии детских воспитательных учреждений современного типа.

Методологическую основу работы составляет принцип историзма, используемый в работе: исследуемые явления рассматриваются не только с точки зрения конкретно-исторических условий, но и в ракурсе закономерного, непрерывного развития.

Методы исследования - изучение и теоретический анализ философской, исторической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, сравнительно-сопоставительный анализ, научная интерпретация, теоретический анализ и синтез конкретных исторических фактов.

Нюансы образования:

Этапы обучения конструированию
При обучении школьников конструированию учитель объясняет им сущность и потребность данного процесса, его роль в сфере производства, народного хозяйства. Учитель показывает учащимся различные виды те ...

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru