Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ динамики профессионального менталитета учителя

Педагогика и воспитание » Профессиональный менталитет учителя » Анализ динамики профессионального менталитета учителя

Страница 2

Таблица 1

Соотношение эмоционально привлекательных мотивов общественно значимого содержания

Мотивы

Всего учеников

Работа с детьми, молодежью

Понимание общественной важности труда учителя

Убежденность в своих педагогических способностях

25

19

4

2

Таблица 2

Характеристика взаимосвязей между мотивами выбора педагогической

профессии.

Ранговое место

Мотивы

1.

Работа с детьми и молодежью*

2.

Подражание, рекомендации учителя*

3.

Понимание общественной важности труда учителя*

4.

Возможность заниматься любимым предметом*

5.

Возможность получить высшее образование

6.

Интерес к профессии умственного труда

7.

Убежденность в своих способностях

8.

Семейные традиции*

9.

Наличие опыта работы в школе

10.

Так сложились обстоятельства

Примечание: * - отмечены мотивы выбора, проявляющиеся на основе первого эмоционального запечатления.

Процесс вхождения молодых людей в само профессиональное ментальное пространство связан с определенными трудностями социально-психологического адаптационного плана по осмыслению и переоценке своего реального "Я" как ретроспективно, так и перспективно. Верования, мнения, ценности, намерения - не только важные факторы, влияющие на человеческое поведение (когнитивные элементы, но и "строительный" материал в профессиональном менталитете учителя. Как субъект профессиональней педагогической деятельности учитель одновременно располагает двумя психологическими противоречивыми "знаниями" (мнениями, представлениями) об объекте своей будущей деятельности. В профессиональном менталитете учителя такая амбивалентность продуцируется, с одной стороны, сильным запечатлением своего выбора, а с другой, пocлeдyющим осознанием действия.

На основании анализа проведенной работы можно судить о том, что:

а) профессионально-педагогическая направленность формируется как результат реального представления о педагогической деятельности и о деятельности учителя-предметника в частности;

б) проявление профессионально-педагогической направленности студентов в учебной деятельности определяется общественно значимыми мотивами: •

в) соотнесение собственных возможностей с требованием профессии порождает глубокие эмоциональные переживания (позитивные и негативные, смешанные), что обусловлено удовлетворенностью или неудовлетворенностью личности выбором и осознанием социального статуса;

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Стили семейного воспитания и типы семейных взаимоотношения
Под стилем семейного воспитания понимается совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка. А. Болдуин выделил два стиля родительского воспитания: демократический и контролирующий. Д ...

Сущность познавательного интереса, его структура и характеристика
В чём сущность процесса обучения? Иначе говоря, что представляет собой главное звено, от которого зависят все последующие стороны и части обучения? Представим ученика, изучающего какой-либо учебный м ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru