Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Воспитание жизнеспособности школьников

Педагогика и воспитание » Воспитание жизнеспособности школьников

Страница 4

В процессе изучения истории и обществознания следует особо выделять темы, связанные с воспитанием жизнеспособности личности. Исторический материал позволяет давать объективный анализ различных типов противоречий, рассматривать особенности экстремальных ситуаций, поведение людей, оказавшихся в них. Осмысление исторических событий способствует пониманию того, какие именно личностные качества помогают выстоять в жизненных испытаниях.

Следует помнить, что воспитательным потенциалом обладает не только само содержание школьных предметов, но и используемые педагогом технологии. Если учитель отказывается от статуса носителя истины в последней инстанции, если он не навязывает своих суждений учащимся, а, напротив, показывает неоднозначность, противоречивость научных, общественных проблем и жизненных обстоятельств, то педагогическое взаимодействие приобретает характер диалога, совместного поиска истины. Сократические методы обучения инициируют рефлексию, движение мысли учащихся, рождают понимание сложноорганизованности объективного мира и мира человеческих чувств и переживаний. Так закладываются основы самостоятельности, рефлексивности, коллизийности и др. как компонентов жизнеспособности.

В современном дисгармоничном обществе задача воспитания личности, способной преодолевать жизненные невзгоды, имеет стратегическое значение. Формирование жизнеспособности предполагает решение ряда теоретических задач, включающих:

- разработку детерминационных, критериальных и структурно-функциональных оснований этого интегрального качества человека, обладающего совокупностью смысложизненных ориентации, установок, разносторонних способностей, базовых знаний, позволяющих ему успешно функционировать и гармонично развиваться в изменяющемся мире;

- обоснование новых подходов к отбору и структурированию содержания образования и новых педагогических технологий.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru