Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Эмпирическое исследование общения мальчиков и девочек дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Общение мальчиков и девочек дошкольного возраста в группе сверстников » Эмпирическое исследование общения мальчиков и девочек дошкольного возраста

Страница 3

На основе ответов дошкольников составляют матрицу (таблицу), которая дает представление о положении, занимаемом каждым учеником в системе межличностных отношений в группе.

Образец матрицы

На основе полученных данных можно было охарактеризовать не только социальный опыт ребенка, но и особенности общения мальчиков и девочек.

4. Тест "Идентификация"

Задача методики – изучить степень психологической близости мальчиков и девочек дошкольного возраста в кругу сверстников.

По этой методике были обследованы 2 группы детского сада по 10 человек (5х5), произвольным выбором. Тест проводился индивидуально.

Ребенку предлагался рисунок с инструкцией: Слева в прямоугольнике находишься ты. Поставь крестики в соответствующих рядах, где находятся твои мама, папа, другие близкие родственники (сестра, брат, бабушка, дедушка), воспитатель и твои друзья (мальчики или девочки).

При анализе нужно обратить внимание на адекватность полу ребенка в выборах.

Анализ и интерпретация результатов

При анализе полученных данных по методике № 1 исследования, выявлено, что мальчики более возбудимы, капризны, упрямы, агрессивны, девочкам более свойственно проявлять плаксивость и сочувствие. Для мальчиков характерно компенсируемое состояние усталости, девочки попадают в зону оптимальной работоспособности. Эмоциональное состояние детей в целом находится в норме. Мальчики дошкольного возраста, как при эмоциональном, так и при деловом выборе не опираются на эмоционально-личностные особенности своих сверстников, а девочки при отрицательном выборе опираются на эмоционально-личностные характеристики других людей.

Таблица № 1.Сумма балов

Картинки

Девочки

Мальчики

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

+

-

+

-

+

-

+

-

4

4

8

2

3

4

3

6

7

1

9

1

5

2

5

4

-

8

-

10

-

7

1

8

5

3

8

2

3

4

6

3

5

3

8

2

3

4

6

3

4

4

7

3

4

3

7

2

6

2

9

1

3

4

7

2

1

7

-

8

1

6

-

9

1

7

3

7

1

6

1

8

2

5

1

9

4

3

5

4

6

2

9

1

3

4

5

4

3

5

3

7

2

5

4

5

8

-

9

1

6

1

7

2

2

6

6

4

2

5

5

4

Всего детей

8

10

7

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Виды ролевой игры и их характеристика
Ролевая игра как методический прием - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразна ролевая игра по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам органи ...

Постижение смысла жизни как главная цель нравственно ориентированного образования
Сегодняшняя образовательная ситуация в стране характеризуется бурным процессом поиска выхода из создавшегося духовного кризиса. Это "инновационное" брожение уже начинает формировать прообра ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru