 
	
	В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
 
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
 
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На основе ответов дошкольников составляют матрицу (таблицу), которая дает представление о положении, занимаемом каждым учеником в системе межличностных отношений в группе.
Образец матрицы
 
 
На основе полученных данных можно было охарактеризовать не только социальный опыт ребенка, но и особенности общения мальчиков и девочек.
4. Тест "Идентификация"
Задача методики – изучить степень психологической близости мальчиков и девочек дошкольного возраста в кругу сверстников.
По этой методике были обследованы 2 группы детского сада по 10 человек (5х5), произвольным выбором. Тест проводился индивидуально.
Ребенку предлагался рисунок с инструкцией: Слева в прямоугольнике находишься ты. Поставь крестики в соответствующих рядах, где находятся твои мама, папа, другие близкие родственники (сестра, брат, бабушка, дедушка), воспитатель и твои друзья (мальчики или девочки).
 
 
При анализе нужно обратить внимание на адекватность полу ребенка в выборах.
Анализ и интерпретация результатов
При анализе полученных данных по методике № 1 исследования, выявлено, что мальчики более возбудимы, капризны, упрямы, агрессивны, девочкам более свойственно проявлять плаксивость и сочувствие. Для мальчиков характерно компенсируемое состояние усталости, девочки попадают в зону оптимальной работоспособности. Эмоциональное состояние детей в целом находится в норме. Мальчики дошкольного возраста, как при эмоциональном, так и при деловом выборе не опираются на эмоционально-личностные особенности своих сверстников, а девочки при отрицательном выборе опираются на эмоционально-личностные характеристики других людей.
Таблица № 1.Сумма балов
| Картинки | Девочки | Мальчики | ||||||
| Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |||||
| + | - | + | - | + | - | + | - | |
| 4 | 4 | 8 | 2 | 3 | 4 | 3 | 6 | |
| 7 | 1 | 9 | 1 | 5 | 2 | 5 | 4 | |
| - | 8 | - | 10 | - | 7 | 1 | 8 | |
| 5 | 3 | 8 | 2 | 3 | 4 | 6 | 3 | |
| 5 | 3 | 8 | 2 | 3 | 4 | 6 | 3 | |
| 4 | 4 | 7 | 3 | 4 | 3 | 7 | 2 | |
| 6 | 2 | 9 | 1 | 3 | 4 | 7 | 2 | |
| 1 | 7 | - | 8 | 1 | 6 | - | 9 | |
| 1 | 7 | 3 | 7 | 1 | 6 | 1 | 8 | |
| 2 | 5 | 1 | 9 | 4 | 3 | 5 | 4 | |
| 6 | 2 | 9 | 1 | 3 | 4 | 5 | 4 | |
| 3 | 5 | 3 | 7 | 2 | 5 | 4 | 5 | |
| 8 | - | 9 | 1 | 6 | 1 | 7 | 2 | |
| 2 | 6 | 6 | 4 | 2 | 5 | 5 | 4 | |
| Всего детей | 8 | 10 | 7 | 9 | ||||
Мотив и мотивация
	 В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как он ...
	
Принципы социального воспитания
	 Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Принцип гуманистической направленности вос ...