Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика двигательной активности детей на физкультурном занятии

Экспериментальные исследования проводились на базе НДОУ №163 г. Новосибирска, работающего по «программе обучения и воспитания» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с детьми старшей группы, не имеющих медицинских ограничений в занятиях физической культурой.

В детском саду № 163 спортивный зал просторный (10х5 м2), светлый, чистый. Занятия проводятся только в хорошо проветренном зале. После каждого занятия проводится влажная уборка.

В зале расположен инвентарь и оборудование для выполнения различных упражнений, основных видов движений, а также подвижных игр: шведская стенка, гимнастические скамейки, наклонные доски, обручи и мячи различного диаметра, дуги, канаты, мягкие модули, гимнастические маты, баскетбольные корзины, гимнастические палки, а также различные атрибуты для проведения подвижных игр. Также есть, необходимые для дошкольников, зрительные ориентиры: напольные, настенные.

Цель: выявить эффективные способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии.

Задача: апробировать и выявить эффективность способов повышения двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии.

Оценка двигательной активности проводилась путем вычисления общей плотности и моторной плотности физкультурного занятия.

Критерии оценки двигательной активности по результатам общей плотности (по Хухлаевой Д.В.):

1. Высокий уровень двигательной активности по результатам общей плотности – 94-95%

2. Средний уровень двигательной активности по результатам общей плотности – 93-90%

3. Низкий уровень двигательной активности по результатам общей плотности – 85-89%

Для оценки двигательной активности детей старшей группы на физкультурных занятиях мы наблюдали за проведением занятия инструктором физического воспитания и рассчитали хронометраж и замерили пульсометрию. Метод хронометража использовался для измерения моторной плотности занятия. Наиболее простой способ - использование секундомера с суммирующим устройством. Методика проста: секундомер настраивается на рабочее состояние. Из двух рабочих кнопок во время хронометража используется одна - она нажимается в момент начала и окончания каждого периода движения ребенка. В конце наблюдения на малом циферблате стрелка показывает общее время движения за весь период наблюдения.

Проанализировав физкультурное занятие в опытной группе, мы определили МП, которая составила не более 65-70%. Это, по нашему мнению, не оказывает оздоровляющий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. А общая плотность занятия составила 75%, которая явилась следствием низкой физической нагрузки; нецелесообразным использованием времени занятия, чередованием умственной и физической деятельности; непродуманностью методов руководства и способов организации детей (индивидуальный, групповой); командного стиля руководства педагога и других причин. Все это, в свою очередь, стало причиной шалостей детей, невнимательности, потери интереса к занятиям.

Параллельно с хронометражем, была использована пульсометрия, для более объективной оценки двигательной активности детей на занятии. Результаты подтвердили предыдущие выводы и выявили средний уровень частоты сердечных сокращений детей 5-6 лет на занятии, что составило 100-130 уд./мин. Средний уровень определяется суммированием ЧСС после: 1) вводной части; 2) ОРУ; 3) основных движений; 4) подвижной игры; 5) заключительной части и деления на 5.

Таким образом, результаты диагностики уровня двигательной активности детей привели нас к выводу, что данные способы организации детей старшей группы в недостаточной степени позволяют совершенствовать двигательную активность и самостоятельную деятельность детей. В связи с этим возникла необходимость моделирования занятий с применением эффективных методов и приемов повышения двигательной активности и уровня работоспособности детей старшего дошкольного возраста.

Нюансы образования:

Организация самостоятельных работ учащихся на уроке
Самостоятельная работа учащихся т.е. их работа в отсутствии учителя или по крайней мере без обращения к его помощи в течении какого-то промежутка времени, является важнейшей частью всей работы по изу ...

Методика организации и проведения игр на уроке иностранного языка в младших классах
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тре ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru