Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи

Страница 4

Важно отметить, что присутствие синкинезий качественно меняет характер детской деятельности. Дошкольники утомляются, бледнеют, жалуются на усталость, в конечном счете, истощаются, становятся невнимательными, теряют интерес к речевой коммуникации и отказываются от нее.

B связи c вышеописанными расстройствами сенсомоторного уровня речевой деятельности исследователи предлагают план коррекционной работы в дополнение к психолого-педагогическому сопровождению детей c общим недоразвитием речи, позволяющий стимулировать все уровни развернутого речевого высказывания (фонетический, лексический, грамматический и синтаксический). Предлагаемый вниманию план абилитации и профилактики сенсомоторного уровня речевой функции опирается на методические разработки нейропсихологии детского возраста (А.В. Семенович, 2002) и активно внедряется не только в практическую работу психологов, но также и в сферу деятельности логопедов и дефектологов.

Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения речевого процесса достигается за счет стабилизации и активации энергетического потенциала организма и предполагает несколько условий:

1) дыхательные упражнения способствуют общему оздоровлению организма и улучшению самочувствия ребенка, они успокаивают и способствуют концентрации внимания детей на занятиях;

2) упражнения по массажу и самомассажу «запускают» работу не только речевых зон, но стимулируют функционирование всего организма;

3) оптимизация общего тонуса, за счет специальных упражнений, растяжек и релаксации, приводит к стабилизации и устранению гипогипертонуса и дистоний, которые могут являться как причиной, так и следствием возникших изменений в соматическом, эмоциональном, когнитивном статусе ребенка и негативно сказываться не только на развитии речевой функции, но и на общем развитии ребенка;

4) работа c локальными мышечными зажимами и дистониями;

5) преодоление синкинезий;

6) формирование сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий;

7) формирование навыков произвольного внимания.

Важно отметить, что выполнение всех перечисленных условий будет еще более эффективным, если обогащать сенсомоторный репертуар ребенка музыкальными, цветовыми, вкусовыми, обонятельными, тактильными и кинестетическими ощущениями, которые создают дополнительный потенциал для развития психики детей данного контингента.

И в заключении стоит отметить, что представленная интеграция нейропсихологических и логопедических методов диагностики и коррекции дизонтогенеза речевой функции способствует постепенному устранению у детей c недоразвитием речи сопутствующих патофеноменов, обогащению образов-представлений об окружающем мире, полноценному функционированию всех уровней речевого высказывания, что обеспечивает реализацию речевой деятельности в целом.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Сущность и задачи научного исследования в социальной педагогике
Научное исследование – это процесс выработки научных знаний, один из видов познавательной деятельности учёного. Любое научное исследование характеризуется определёнными качествами: объективностью, во ...

Педагогические технологии. Метод проектов как педагогическая технология
С середины ХХ столетия на Западе получило распространение понятие «educational technology», которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. Перв ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru