Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Историко-педагогическое исследование содержания педагогического образования в уездном городе Удмуртской Республики

Педагогика и воспитание » Историко-педагогическое исследование содержания педагогического образования в уездном городе Удмуртской Республики

Страница 5

В целом же проведенное исследование убедительно показало, что на цель и содержание профессионального педагогического образования влияют и социально-политические события, и происходящие в школьном образовании перемены. Иными словами, оно находится под двойным давлением «сверху» и «снизу» одновременно. Чутко реагируя на малейшие изменения с обеих сторон, профессиональное педагогическое образование в исторической ретроспективе оформилось в такие модели:

Начальный, дореволюционный период становления профессионального педагогического образования отличается четким соответствием его содержания общим научно-педагогическим представлениям того времени, будущие педагоги изучали один предмет, его содержание было интегрированным и включало знания из области физиологии, психологии, истории и теории педагогики; учебный предмет «педагогика» строился в рамках парадигмального подхода к его содержанию. Такая модель названа нами антропологической.

В первое послереволюционное десятилетие политические перемены не могли не повлечь за собой изменения цели педагогического образования и его содержания; педагогическое образование было построено по той же модели, что и программы Государственного Учёного Совета для школы, содержание педагогического образования укладывалось в знаменитые три колонки «природа - труд - общество», где трудовая деятельность, практика становятся критерием истины любой теории, в том числе и педагогической. Так оформилась модель педагогики для единой трудовой школы.

Предпринимая данное исследование, мы не искали правильной модели, мы хотели показать динамику профессионального педагогического образования в уездном городе Глазове, взаимосвязь и зависимость педагогического образования от комплекса внешних и внутренних факторов. На наш взгляд, это важно для понимания и происходящих в настоящее время изменений - реформирования, модернизации и иных процессов, которые далеко не всегда положительно влияют на педагогическое образование республики и страны в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: Первое. ...

Пути и средства формирования познавательного интереса в воспитательной работе классного руководителя
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru