В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Описание игры. Детям предлагают рассмотреть натюрморт, внимательно и после слов: «Раз, два, три – говори!» - назвать красный овощ или желтый фрукт и волшебной палочкой до него дотронуться. Кроме развития внимания дети повышают словарный запас.
Игра на развитие навыков общения «Картинка».
Цель игры: научить ребенка выступать в двух ролях – приглашенного и приглашающего.
Описание игры: договариваемся с детьми заранее, что будем рисовать картинку, например, пейзаж и каждый задумывает персонаж для картинки. Далее я говорю: «Я солнышко, я хочу взять в картину тебя (беру ребенка за руки) – Скажи, кто ты? Ребенок отвечает, например: «Я облачко». Далее он берет рукой понравившегося ребенка и приглашает в пейзаж другого ребенка, который придумывает себе персонаж картинки: «Я дерево» или «Я домик» и т.д. и так до тех пор пока все дети не войдут в воображаемую картинку.
Описанные игры служат лишь основной для построения занятий с детьми, их можно менять в зависимости от темы занятия. Эти игры эффективно применяем в конце занятия когда дети уже устали, или при смене любой деятельности в любой части занятия.
Продолжительность игры 3-5 минут.
Концепция, структура и содержание образовательного модуля
"Методы педагогического исследования"
В системе социогуманитарного образования образовательный модуль "Методы педагогического исследования" занимает важное место. Модуль относится к блоку специальных дисциплин, обеспечивающих п ...
Новые педагогические технологии
Работая с дошкольниками в соответствии с современными требованиями к организации воспитательно – образовательного процесса, нельзя обойтись без новых педагогических технологий. Среди них можно называ ...