Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание элективного курса «Компьютерная и информационная безопасность»

Страница 2

Курс служит средством внутри профильной специализации в области информатики и информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся классов информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 34 часа и изучается в течении одного учебного года по 1 часу в неделю в 10 или 11 классе.

Данный курс может с успехом использоваться не только в информационно-технологическом, но и в других профилях старшей школы, поскольку проблема информационной безопасности сегодня актуальна во всех сферах современного общества – гуманитарной, социальной, экономической и др.

Для успешного изучения курса «Компьютерная и информационная безопасность» необходимы базовые знания, полученные учащимися при изучении информатики и информационных технологий.

Учащиеся должны знать:

свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;

основные конструкции языка программирования;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей.

Учащиеся должны уметь:

составлять программы на языке программирования;

проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

строить таблицы, графики, диаграммы;

представлять информацию в виде мультимедийных объектов с системой ссылок;

подготавливать доклады и проводить выступления;

участвовать в коллективном обсуждении без использования современных программных и аппаратных средств коммуникаций и с их использованием.

Данный курс преследует следующие цели:

Овладение учащимися умениями: профилактики, защиты программного обеспечения; обнаружения и удаления компьютерных вирусов; защиты информации в автоматизированных системах обработки данных, в глобальной сети Интернет.

Приобретение учащимися опыта по предупреждению и нейтрализации негативного воздействия информационных угроз на людей и программно-технические комплексы; опыта информационной деятельности в сферах обеспечения защиты информации, актуальных на рынке труда.

Приобретения учащимися опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе проектирования, разработки и реализации учебных проектов.

Перед данным элективным курсом ставятся следующие задачи:

Образовательные:

освоение учащимися знаний, относящихся к основам обеспечения информационной безопасности, и их систематизация;

изучение учащимися мер законодательного, административного, процедурного и программно-технического уровней при работе на вычислительной технике и в системах связи;

развивающие:

повышение интереса учащихся к изучению информатики;

приобретение учащимися навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами сети Интернет;

развитие у учащихся способностей к исследовательской деятельности;

воспитательные:

воспитание у учащихся культуры в области применения ИКТ в различных сферах современной жизни;

воспитание у учащихся чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;

воспитание у учащихся умения планировать, работать в коллективе;

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Опытно - экспериментальная работа по выявлению и коррекции детей с трудностями в поведении
Проведение констатирующего эксперимента Цель: Выявить наличие или отсутствие детей с аффективным поведением в группе. Методика констатирующего эксперимента. Опираясь на методику психолога-исследовате ...

Методика обучения классическим лыжным ходам
Обучение классическим лыжным ходам проводится в такой последовательности: попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход (основно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru