В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Станция «Будь внимателен»
— В данных словах подчеркнутые буквы замените буквами, указанными в скобках. Напишите полученные слова, но будьте внимательны: среди этих слов есть три слова, в которых замена букв невозможна.
Иду(щ), сыр(ж), пилят(щ), люки(щ), малина(ш), липы(ш), пила(щ).
Проверка.
Станция «Итоговая»
— Чем занимались на уроке? Что повторили?
Урок русского языка с применением технологии УДЕ (укрупненные дидактические единицы) и игровых ситуаций
Тема «Члены предложения» (разработка урока русского языка в III классе О.А. Мартыновой)
На доске написаны и закрыты слова:
огород морозы
дорога вороны
1. Узнавание слова по описанию
Учитель приглашает одного ребенка, дает ему иллюстрацию и просит описать предмет, не называя его. Когда слово названо, то карточку, закрывающую его, учитель снимает. Аналогичную работу проводит и со вторым словом. Над открывшимися словами в первом столбике дети ведут наблюдение.
— Что заметили? (Это словарные слова, в них есть сочетание –оро-, существительные единственного числа, три слога, три согласные и три гласные буквы и т.д.)
2. Разгадывание ребусов:
Учитель открывает слова и проводит над ними аналогичное наблюдение.
— Что заметили? (Это словарные слова, в них есть окончание -оро-. существительные множественного числа, три гласные, три согласные, три слога и т.д.)
Во время наблюдения учитель делает на доске пометы: ед. ч., мн. ч., обозначает гласные, подчеркивает сочетание -оро- и др.
3. Наблюдение за словами по строчкам
— Что вы заметили? Что у них общего? Чем слова различаются?
4. Установление возможной взаимосвязи между словами
— Подумайте и скажите, как эти слова могут быть связаны между собой. (Эти слова в предложении связаны тематически, например: Огород может быть около дороги; вороны прилетели в огород; вороны ходили по дороге и др.)
5. Развитие речи
— Используя эти слова (одно слово в одном предложении), составьте рассказ. (Например: Наступили сильные морозы. Дорога замерзла. По ней смешно ковыляли вороны. Они направлялись в огород. Или другой пример: Вороны — смелые птицы. Они не боятся морозов. Часто их можно увидеть в огороде у наших соседей. Идя по дороге, я наблюдаю, как они добывают себе корм».)
6. Разминка. Выполнение деформированных заданий или «пустые клетки»
Задание:
гриб -> грибок -> ! ! (грибочек)
сила -> ! _! -> сильнейший (сильный)
7. Закрепление полученных знаний. Выполнение упражнений и заданий.
1. Как сказать одним словом?
Лиса, заяц, медведь — это . (животные).
Картофель, морковь, свёкла — это . (овощи).
Окунь, щука, минтай - это . (рыбы).
2. Упражнение № 163 на с. 60.
., . — это посуда.
., ., . — это мебель.
., . — это инструменты.
Слова для справок: кастрюля, кровать, рубанок, молоток, чашка, кресло, пила, сковорода, шкаф.
3. Самостоятельное составление аналогичного задания.
4. Обобщенное задание (в форме теста): ученикам нужно выбрать правильный ответ и показать на веере.
Стул - это . . 1. мебель; 2. отдых; 3. комната.
Ученик — это . . 1. школа; 2. человек; 3. учёба.
Яблоко — это . . 1. дерево; 2. фрукт; 3. овощ.
I. Как сказать одним словом?
Лиса, заяц, медведь — это . (животные).
Картофель, морковь, свёкла — это . (овощи).
Окунь, щука, минтай - это . (рыбы).
Математическая игра на уроке
Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию, либо одно положение перевести в другое. Иногда задачи бывают весьма простыми, когда они решаютс ...
Приемы устного счета. Китайский алгоритм
«Китайский» алгоритм умножения трехзначных чисел, имеющий популярность на сайте Youtube, основан на законе дистрибутивности операции умножения, относительно операции сложения: (100а+10b+c)·(100e+10f+ ...