Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Запись слов, словосочетаний, терминов

Страница 2

Одними иероглифами писать не очень удобно. Но использование их отдельных элементов при конспектировании очень эффективно.

Иероглифами мы пользуемся постоянно, особенно в математических текстах, но они могут использо­ваться и в других текстах для замены одним знаком нескольких слов. При конспектировании имеет смысл использовать простейшие иероглифы, как общепринятые, так и придуманные.

В группе общепринятых это, прежде всего:

математические и логические символы: +, -, =, х, :, >,<;

 - знак принадлежности, составная часть (например, АВ);

 - знак импликации, одна из логических операций, ей соответствует связка «если . то»;

& - знак конъюнкции, одна из логических операций; отражает употребление союза «и» в логических выводах;

V - знак дизъюнкции; соответствует союзу «или»;  - знак отрицания, одна из логических операций; отражает употребление выражения «неверно, что .». В качестве удачных примеров применения придуманных иероглифов, можно привести: /\/ - противоречие; N - наоборот;  - взаимосвязаны и т. п.

Использование пиктограмм. Пиктография - отображение содержания сообщения в виде рисунка. Рисунок не определяет ни слов, в которых должно быть изложено сообщение, ни языка сообщения. В пиктограмме возможна условная символика (например, два соединенных сердца - «любовь»). Элементы пиктографического письма могут успешно использоваться при конспектировании, т. к. обладают повышенной наглядностью. Примеры пиктограмм при конспектировании: F(x) - функция возрастает, F(x) - убывает, F(x)⊼ - возрастает и ограничена сверху. Пиктограмма создает образ, что важно для использования механизма зрительной памяти. Поэтому пиктограммы не только ускоряют запись, но и значительно улучшают восприятие конспекта, способствуют запоминанию материала, так как заставляют работать зрительную память и дают возможность воспринимать не слова, а образы. На пиктографическом письме построена вся схемо­техника. Примеры пиктограмм:

В сфере гуманитарных и социально-экономических дисциплин этот прием сокращения применяется мало, поскольку понятия этих дисциплин в виде рисунка изобразить трудно. Хотя можно найти варианты использования пиктограмм, например:  - план,  - документация.

Методы скоростного конспектирования слов. Эти приемы индивидуальны и требуют творческого подхода. В качестве общих рекомендаций можно предложить: 1. Обозначение часто употребляемых слов и словосочетаний начальными и конечными буквами. Например: м.б. - может быть; д. - должен; т.е. - то есть; т.к. - так как; и т.д. - и так далее; и т.п. - и тому подобное; и др. - и другие; и пр. - и прочие; р-м - рассмотрим; п-м - получим; с-т - существует.

2. Сжимание слова путем недописывания гласных как малоинформативных знаков, обеспечивающих главным образом благозвучие, речи. Ярким примером такого приема является известный прием «письмо без гласных». Например, фразу «Кто послал тебе письмо без гласных?» можно заменить однозначно читаемым, но труднопроизносимым «кт псл тб псм бз глснх?». Ряд согласных, образующих слова, несет больше информации, чем гласные. Для сравнения информативности согласных и гласных можно привести ту же фразу, написанную только гласными: «о оа ее ио е аы». Поскольку при письме без гласных теряется информация о падежах и других грамматических особенностях, можно использовать смешанный прием, то есть сохранять гласные лишь в оконча­ниях, например, трбвния, тргвля, зрбтная плта. Сокращения слов путем перерыва в начертании на гласной букве (например, отмена частной собственности - отм ча сбствти; несвоевременная выплата заработной платы - нсврмая вы зрбтной плты).

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Психолого-педагогические исследования проблемы формирования пространственных представлений у детей
Познание окружающего мира сложный процесс, и начинается он с непосредственного или опосредованного чувственного познания. Очень важен опыт познания человеком пространственных отношений в предметном о ...

Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе
Для коррекции готовности детей дошкольного возраста подготовительной группы к мы разработали и обосновали программу, под названием «Путешествие в мир знаний», целью которой было сформировать внутренн ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru