В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Экспериментальное исследование проводилось в школе № 14 города Биробиджана во втором классе.
Данное исследование проходило в 3 этапа:
Констатирующий этап - цель, которого выявить уровень развития связной речи у учащихся второго класса.
Формирующий этап - цель, которого разработать комплекс упражнений на развитие связной речи.
Контрольный этап - цель, которого определить эффективность комплекса упражнений на развитие связной речи.
В констатирующем тестировании принимали участие 27 учеников 2 класса.
Львов М.Р. выделяет семь критериев речи:
1. Содержательность 2. Логичность 3. Точность 4. Языковая правильность речи
5. Ясность 6. Коммуникативная целесообразность 7. Выразительность Для определения уровня развития связной речи учащимся было дано задание распределить предложения в их логической последовательности.
Задание 1. Распределите самостоятельно предложения в их логической последовательности (предложения можно дополнить своими словами).
1. Осень.2. Дети сажают молодые деревца.3. Дети копают ямки вдоль улицы.4. Весна. Деревья зазеленели.5. Взрослые забивают в землю колья вокруг посаженных деревьев.
Обобщив полученные результаты, учащиеся распределяются на следующие уровни:
1. Низкий уровень - в письменной речи отсутствует точность. В рассказе ребенка логичность, ясность, коммуникативная целесообразность, языковая правильность речи, выразительность, ясность не прослеживается. А также в своей речи ребенок употребляет простые не сложные предложения.
2. Средний уровень - в речи ребенка прослеживается коммуникативная целесообразность, ясность, но отсутствует содержательность, логичность, последовательность.
3. Высший уровень - в речи ребенка прослеживается содержательность, свои предложения в речи учащийся выстраивает последовательно, логично, точно, а также употребляет в своей речи выразительные слова, словосочетания, отвечая на вопросы целесообразно и ясно.
Результаты диагностики отражены в таблицу 1
Таблица 1
Сравнительный анализ уровня развития связной речи на констатирующем этапе
уровни |
высокий |
средний |
низкий | |||
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел | |
2 класс |
18 |
5 |
34 |
9 |
48 |
13 |
Таким образом, на 1 (высоком) уровне в классе находятся 18% учащихся. На 2 уровне находятся 34% учащихся. На 3 уровне в классе находятся 45% учащихся.Т. о большинство учащихся 2 класса находятся на низком уровне развития связной речи.
Исходя, из данного исследования перед нами стоит задача поднять уровень развития связной речи у учащихся 2 класса для этого нужно использовать следующие методы и приемы.
Концепция и логика образовательной программы ТМБ
Образовательная программа ТМБ позиционируется, с одной стороны, как гуманитарная, назначение которой в обеспечении формирования и наращивания «человеческого потенциала» для решения задач социокультур ...
Генезис идеи развития в психологии
Привычность и очевидность реальности развития для обыденного сознания порождают логические сбои при попытках приступить к построению конкретной теории (теорий) развития самой психологической реальнос ...