Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психолого-педагогическое обоснование понятия "познавательный интерес"

Страница 2

Познавательный интерес становится мотивом познавательной деятельности, если учащийся проявляет готовность, стремление совершенствовать своё учение. Как мотив учения познавательный интерес имеет ряд преимуществ перед другими мотивами, которые могут существовать вместе и наряду с ним (коллективные, профессиональные, широкие социальные мотивы).

Познавательный интерес раньше других осознается школьником. "Интересно" - "неинтересно" - основные критерии его оценки. На вопрос "Что тебе нравится в школе?" значительная часть отвечают: "Интересно учиться, интересно каждый день узнавать новое".

Познавательный интерес в сравнении с другими мотивами более точно выражает мотивацию учения, ясно понимается.

Познавательный интерес более доступен для наблюдения. Его легче обнаружить, распознать, вызвать. А, следовательно, легче управлять его развитием.

Познавательный интерес является звеном в процессе мотивации и не обособлен от других мотивов, которыми одновременно руководствуется школьник. Он взаимосвязан с мотивами долга, ответственности, мотивами самоутверждения. Это необходимо учитывать, развивая познавательный интерес, потому что взаимосвязь мотивов обогащает личность, а интерес к познанию, обладая психологической основой, благотворно влияет на другие мотивы.

По характеру проявления познавательного интереса в процессе изучения предмета выделяются уровни развития познавательного интереса: 1 - низкий уровень, 2 - средний и 3 - высокий уровень. Так, у учащихся с низким уровнем развития познавательного интереса активность на уроках ситуативная, часты отвлечения, предпочтение отдается заданиям репродуктивного характера, со стереотипными действиями. Учащиеся со средним уровнем развития познавательного интереса предпочитают также поисковый характер деятельности, но не всегда склонны к выполнению творческих заданий, их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. Учащиеся с высоким уровнем развития интереса отличаются самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера.

Определим место познавательного интереса в структуре познавательного процесса.

ПИ - познавательный интерес к обществознанию;

ПА (познавательная активность) - личностное отношение познающего субъекта к процессу познания;

ПС (познавательная самостоятельность) - характеристика личности ученика, связанная с инициативой в процессе учения, с поиском различных путей нового знания без участия учителя и помощи со стороны;

УПД (учебно-познавательная деятельность) - такая деятельность, результатом которой являются открытие учеником новых знаний, умений и навыков;

УД (учебная деятельность) - деятельность ученика, результатом которой является закрепление новых знаний, умений и навыков;

ПД (познавательная деятельность) - деятельность, результатом которой является открытие учеником нового, неизвестного для него научного знания.

Рассмотрим наиболее эффективный путь развития познавательно интереса к обществознанию посредством дидактических игр. Выделим условия, которые необходимо соблюдать учителю при развитии интереса:

владение понятием познавательный интерес(учителю необходимо знать, что такое "познавательный интерес", различать уровни развития данного интереса у учащихся);

учет возрастных и индивидуальных особенностей;

содержание дидактических игр.

Сформулированные условия являются необходимыми: если соблюдать их, то возможно эффективное развитие познавательного интереса к обществознанию. Сформулированные условия достаточны: развитие познавательного интереса к обществознанию достигается соблюдением уже перечисленных условий.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Характеристика социально – педагогической деятельности в условиях детского дома
Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые пр ...

Социальная мобильность как предпосылка адаптации к школе и успешности обучения
В современной российской действительности происходят перемены глобального значения, сочетающие в себе динамизм и противоречивость. Развитие социальной активности, мобильности учащихся, является гаран ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru