Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе

Педагогика и воспитание » Психологическая готовность ребенка к школе » Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе

Страница 2

Добровольное участие детей.

Продолжительность занятия 30–40 минут.

Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией.

Создание и поддержание в ходе занятия эмоционально-позитивного фона.

Регулярность и эпизодичность занятий – 2 раза в неделю.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещенность, проветривание, время проведения).

Реализация программы проходит в 4 этапа:

Ориентировочный этап (2 занятия);

Этап накопления положительных образов (2 занятия);

Коррекционно-развивающий этап (17 занятий);

Обобщающе-закрепляющий этап (4 занятия).

Оценка успешности проведенной коррекционно-развивающей работы определяется:

Сравнительный анализ предварительной и конечной диагностики.

Отзывы родителей (анкетирование, беседы).

Отзывы воспитателей (анкетирование, беседы).

Ориентировочный этап

Занятие №1. «Знакомство»

Цель: 1. Установление эмоционально-позитивного контакта с детьми.

2. Ориентировка в обстановке помещения.

3. Знакомство с правилами и нормами поведения на занятиях.

4. Установление позитивных взаимоотношений в группе.

Занятие №2. «Дружба».

Задачи: 1. Укрепить взаимоотношения детей в группе.

2. Поддерживать интерес к занятиям.

3. Развивать воображение и коммуникативные навыки.

4. Развивать уверенность в поддержке сверстников; доверие к ним.

5. Поднять эмоциональный тонус детей.

Материалы: мячик, маски животных, веревка длиной 1,5 метров, лист ватмана, краски, карандаши, кисти.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Дети приветствуют друг друга так, чтобы было понятно, что все рады увидеться, используя выразительные движения (смотреть в глаза и улыбаться) или тактильный контакт (рукопожатие, ласковое прикосновение, поглаживание); вспоминают правила взаимодействия (занятие №1).

Игра «Ласковое имя».

Инструкции: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запомнить, кто к каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его имя».

Игра «Животные».

Ведущий предлагает детям изобразить кого-либо из животных (шустрому ребенку – медведя; медлительному – зайца, белку; трусливому – тигра, волка, льва…).

Игра «Прорвись в круг»,

Ребенка, испытывающего небольшие трудности в общении со сверстниками, отведите в сторону. Остальные дети встают в круг, крепко взявшись за руки. Ребенок должен разбежаться, прорвать круг и проникнуть в него.

Игра «Глухой телефон».

Дети сидят в кругу. Ведущий спрашивает, кто хочет, чтобы с него начали. Ведущий говорит на ухо любое слово начинающему, а тот передает следующему и т.д. Последний говорит слово вслух, сравнивают с первоначальным.

Игра «Енотов круг».

Дети становятся в круг, взяв друг друга за руки крепко. Веревку длиной 1,5 метра завязываем в круг. Ведущий одевает круг через плечо. За определенное время, не расцепляя рук, продеть веревочный круг через каждого участника. Можно использовать одновременно два круга (друг за другом или навстречу друг другу).

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Составление программы социально–педагогической реабилитации. Формирующий эксперимент
Цель программы: всестороннее развитие детей-сирот и адаптация их в социальном окружении. Коррекционно-реабилитационная работа с ребёнком согласно составленной программы проводилась по следующему план ...

Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации при изучении нумерации многозначных чисел
Автор работы провёл исследования, которые помогли ему определить значение каждого приёма активизации в изучении и усвоении раздела: “Нумерация многозначных чисел”. Результаты наблюдений отражены в сл ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru