Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие логического мышления старших дошкольников

Страница 1

Цель: повысить уровень развития логического мышления дошкольников посредством арифметических задач.

Задачи:

Подобрать арифметические задачи для включения их в занятия по формированию элементарных математических представлений;

Развивать у дошкольников способность анализировать, синтезировать, обобщать и др. приёмам мышления

Формирующий этап эксперимента проводился с экспериментальной группой детей «А».

С учётом анализа психолого-педагогической литературы, результатов констатирующего эксперимента были подобраны арифметические задачи для развития у детей старшего дошкольного возраста логического мышления.

На первом занятии мы не только обучали детей решать, но и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; Показывали, как «записывать» задачи, используя знаки «+», «—», «=»;

Для этого занятия понадобились такие материалы:

Цифры, знаки, семь машинок и шесть собачек - для воспитателя, и

«Математический набор» для детей.

Сначала детям трудно было использовать в своей работе «запись», но в дальнейшем они поняли, что она наоборот помогает сориентироваться при придумывании задачи и уже с охотой использовали «запись» при решении и составлении задач.

При решении первых задач дети задавали много вопросов, которые позволяли оценить и знания ребёнка, и внимательность, и умение логически мыслить.

Дети не сразу отвечали на задаваемые вопросы. Было впечатление, будто они не поняли суть вопроса. Например, на вопрос: «Что можно спросить про машины?» — дети не сразу придумали нужный вопрос (Сколько машинок стоит на столе?), воспитатель задавала наводящие вопросы или предлагала детям вопросы, явно не относящиеся к задаче: «Сколько косичек у Маши? Сколько пуговиц на рубашке у Гриши? Подходят эти вопросы к нашей задаче?» Только тогда дети начинали понимать, что вопросы неподходящие.

Когда дети не могли самостоятельно поставить вопрос к задаче, воспитатель помогал наводящими вопросами. Следили за тем, чтобы вопрос ставился правильно. Если решалась задача на сложение, то вопрос включал в себя слова «сколько стало», если на вычитание — «сколько осталось». Задачи на сложение и вычитание решали одновременно. Это помогало детям лучше понять их различие, сознательно выбрать необходимое действие. Обращали внимание на то, что показать логику рассуждения при решении задач легче всего на примерах с небольшими числами. В конце занятия спрашивали у детей, что нового они узнали на занятии. (Учились решать задачи).

Детям нравится придумывать задачи. Воспитатель следит, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным и обязательно ставился вопрос к задаче. Для решения у доски выбирается самая интересная из задач. Кто-нибудь из детей еще раз повторяет ее.

При разборе с детьми структуры задачи, один ребенок называет условие, другой ставит вопрос к задаче, третий — говорит решение, а четвертый дает ответ. Таким образом, педагог подключает к участию целую группу детей.

Дети привлекались к оценке своей деятельности и деятельности сверстников. Для того чтобы выяснить, правильно ли дети оценивают друг друга, предполагалось аргументировать свой ответ. Например, воспитатель предлагает детям рассказать свои задачи.

— Проверьте друг друга, все ли правильно решили задачи.

В конце занятия, при проведении итогов детям предлагалось ответить на вопрос: что нового узнали?

Оля Я.: «Мы узнали, можно быстро решать задачи».

На первых занятиях дети не сразу приступали к выполнению задания, так как задание было трудновыполнимо для них, и дети обращались за помощью, задавали вопросы.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Мониторинг эстетической воспитанности младших школьников
В педагогической практике ощущается потребность в диагностировании, т.е. процедуре постановки диагноза. «Диагноз» (греч.) означает «определение», «распознавание». Диагностика – (греч. – «способность ...

Понятия и особенности технического мышления
Под техническим мышлением понимается комплекс интеллектуальных процессов и их результатов, которые обеспечивают решение задач профессионально-технической деятельности. Поскольку, техническое мышление ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru