Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности методики обучения двигательным действиям у учеников 5 – 9 классов

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание учеников » Особенности методики обучения двигательным действиям у учеников 5 – 9 классов

Страница 2

Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов:

закон изменения скорости в развитии навыка. Навык формируется неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления;

закон "плато" (задержки) в развитии навыка. Длительность задержки обусловлена двумя причинами:

внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения навыка;

внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития физических качеств.

закон угасания навыка, который проявляется, когда длительное время не повторяется действие. Однако полностью навык не исчезает, его основа сохраняется длительное время, и после повторений быстро восстанавливается;

закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка. Совершенствование двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания;

закон переноса двигательного навыка может носить как положительный (ранее сформированный навык способствует становлению нового навыка), так и отрицательный (имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка) характер.

Методика обучения двигательным действиям проходит в три этапа:

этап начального разучивания;

этап углубленного разучивания;

этап совершенствования двигательного действия.

Каждому этапу соответствует определенная стадия формирования двигательного действия.

Этапы обучения

Стадия формирования двигательного навыка

1

Начальное разучивание техники действия (овладение основой техники)

Образование двигательного умения

2

Углубленное разучивание техники (детализация техники)

Совершенствование умения и частичный переход к навыку

3

Совершенствование действия (стабилизация)

Упрочение навыка и формирование умений использовать действие в различных условиях

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века
В начале XX века основным типом школы стала начальная школа, в которой сроки и содержание обучения не имели единого образовательного стандарта. Для этого периода было характерно появление гимназий, р ...

Теоретические подходы к проблеме изучения памяти в психологии
Память можно определить как способность к получению, сохранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запеч ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru