Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психологическая характеристика детей с аффективным поведением

Педагогика и воспитание » Работа педагога-психолога с трудными детьми » Психологическая характеристика детей с аффективным поведением

Страница 3

При органической психопатии у детей к началу школьного возраста уже отчетливо выступает нарушение нормального хода развития личности. У них не возникает внутреннего отношения к ситуации, они ее не учитывают. Поэтому нет правильных дистантных отношений к взрослым, в частности к педагогу; они не мо­гут занять правильной позиции в детском коллективе, недоста­точно осознают свои поступки и действия.

Эмоции у таких детей поверхностны, поэтому они не дружат с товарищами, у них нет длительных привязанностей, они не переживают своих неудач, не обижаются на насмешки. Сохраняются в этом возрасте такие черты, как раздражительность, воз­будимость, импульсивность, но они уже не являются ведущими, видоизменяются, выступают в виде желания делать только то, что хочется, а не то, что требуется; нередко это приводит к столк­новениям с окружающими, к побегам из школы, из дому. Отсут­ствие критического отношения к своим поступкам, недопонима­ние ситуации, повышенная внушаемость и желание удовлетво­рить свои примитивные влечения иногда являются причинами антисоциального поведения таких детей. Интеллект у детей с органической психопатией не нарушен; мышление, память, зрительные и пространственные восприятия, речь достаточно развиты. Но продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой, поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания, не сосредоточены на нем, не удерживают в памяти отдельные эле­менты задания, не умеют преодолевать препятствий.

Все эти компоненты, т. е. сохранность интеллекта при наруше­нии интеллектуальной деятельности, сохранность элементар­ных эмоциональных образований при недоразвитии более слож­ных форм эмоционально-волевой сферы, и определяют своеобразие структуры дефекта в развитии ребенка с органической психопатией, где все особенности его поведения вытекают из на­рушения ядра его личности. Степень выраженности дефекта бы­вает различной, но структура его остается всегда единой.

В работе с такими детьми необходимо обратить особое вни­мание на то. чтобы правильно организовать процесс первоначаль­ного обучения. Хотя детей не затрудняет усвоение чтения, письма в счета, они плохо вовлекаются в деятельность, не доводят нача­той работы до конца, выполняют ее небрежно, неряшливо. Следовательно, главное при обучении детей с органической психо­патией—настойчиво приучать их к тщательному выполнению за­даний, вначале облегченных и лишь постепенно усложняемых.

Очень важно предупредить возможность появления пробелов в знаниях, так как педагогическая запущенность крайне затруд­нит дальнейшую работу с такими детьми. Большое значение име­ет воспитание у них интеллектуальных интересов. Это повышает эффективность учебной работы и способствует торможению име­ющихся примитивных влечений.

Воспитательные мероприятия в отношении этой группы де­тей-психопатов должны включать такие виды работы, которые были бы направлены на выработку умения анализировать и пра­вильно оценивать свои поступки. Учитывая, что эти дети недо­статочно владеют своим поведением, проявляют неустойчивость, внушаемость и легко попадают под отрицательное влияние, педа­гогу необходимо постоянно ставить их в условия строго органи­зованного режима и не выпускать из поля зрения. В работе с детьми-психопатами органического круга очень важно сохранять спокойный, ровный тон, так как они возбудимы, могут легко раз­дражаться и доходить до аффективной вспышки по самому нич­тожному поводу. При этом педагогу нужно помнить, что в пери­од аффекта лучше переключить ребенка на какую-нибудь деятельность, чем уговаривать, а тем более наказывать его, так как последнее может только усилить возбуждение.

Большое воспитательное значение в работе с такими детьми имеют все виды труда. Привлечение к труду детей с этой формой психопатии имеет исключительное значение, так как на занятиях по труду легче организовать деятельность детей, выработать у них умение подчиняться инструкции, доводить начатое дело до конца, ра­ботать в коллективе. Труд снижает общую возбудимость детей-психопатов и отвлекает их от примитивных влечений.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Целесообразность и необходимость выбора методов исследования
«Для того, чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях»,- так считал классик педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский. Начиная или продолжая работу ...

Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка
Этот принцип был сформулирован А.С.Макаренко. Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенк ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru