Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии

Педагогика и воспитание » Профессиональное самоопределние старшеклассников » Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии

Страница 1

Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний.

Различные аспекты саморазвития личности становятся важными задачами школы. Статья 14 Закона РФ "Об образовании" гласит: "Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоуправления личности, создание условий для ее самореализации". Идея становления творческой личности, лежащая в основе гуманистического мировоззрения педагогов школы, базируется на философии "самости". Являясь задачей познания личностью себя, она стала в школе принципом признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию.

Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области "Технология" являются: 1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений. 2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения. 3. Творческое и эстетическое развитие учащихся. 4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи

Успешность допрофессионального и профессионального образования сегодняшних школьников определяет место России в современной и завтрашней цивилизации и культуре. Изменения в характере труда работающих, в связи с компьютеризацией и автоматизацией всех видов трудовой деятельности, подняли волну пересмотра содержания образования.

При этом подход к образованию становится как к средству и способу выживания в условиях постоянного выбора - познай свои возможности, развивай свои способности, научись их реализовывать на всех стадиях собственной деловой карьеры. Возникла необходимость создать такую систему образования, которая способствовала бы расширению возможности выбора каждым школьником своего жизненного пути.

Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии - важная социально-педагогическая задача школы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника.

Профессия все больше начинает рассматриваться и как средство для достижения жизненного успеха, и как средство для нахождения своего места в обществе, и как средство самореализации личности. Проблема самоопределения становится актуальной как для самого ученика, так и для общества. Адекватное профессиональное самоопределение - это главное достижение успеха в профессиональной деятельности.

Переход на предпрофильное и профильное обучение актуализировал необходимость проведения специальной работы, направленной на оказание учащимся и родителям помощи в определении дальнейшего образовательного маршрута с учетом индивидуальных способностей и возможностей.

К концу девятого класса выпускник должен сделать определенный выбор. Существует два способа выбора. Первый способ - "проб и ошибок". Когда ученик выбирает профиль обучения или учебное заведение вслепую. И второй способ - когда ученик, изучив самого себя, овладев технологическими знаниями и умениями в 5-9 классах на уроках технологии, ознакомившись с миром профессий, осознанно и самостоятельно делает этот выбор.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Формирование позиции педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "методы педагогического исследования"
Глава посвящена изложению методов и приемов, позволяющих формировать у студентов позицию педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "Методы педагогического исследова ...

Особенности функционирования школы в условиях авторитарного управления
Авторитарным стилем управления называется комплекс различных методов руководства, в использовании которых, руководитель организации основывается на собственных знаниях, опыте, интересах и целях. Авто ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru