Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Областная специализированная школа для одарённых детей "Дарын" - школа интеллектуального развития

Педагогика и воспитание » Областная специализированная школа для одарённых детей "Дарын" - школа интеллектуального развития

Страница 8

Ход эксперимента предусматривает появление новых механизмов оценки и контроля индивидуального прогресса (например, через осуществление самоконтроля и самооценки учащихся, многобальную шкалу оценивания и др.). Это может привести к временному снижению «знаниевого» уровня. В дальнейшем, в ходе успешного эксперимента, должно произойти наверстывание упущенного. Поэтому экспериментальную апробацию системы оценивания целесообразнее начинать в 6 классе, когда ученик только адаптируется к школе. Это снизит риск для девятиклассников и старшеклассников.

Формирующая система оценивания и контроля в модели школы интеллектуального развития должна быть мобильной, с тем, чтобы отметки этой системы можно было бы «перевести» в традиционные и общепринятые.

Каждый учащийся в школе интеллектуального развития движется по своему образовательному маршруту, и поэтому невозможно оценивать всех учащихся по единым критериям и в одно время. Поэтому необходимо предусмотреть соответствующие рубежные зоны или точки контроля как в «знаниевом», компетентностном, личностном планах, так и во временном, а также возможность использования различных систем оценивания.

Ориентация на формирующую систему оценивания индивидуального прогресса вызовет у родителей множество вопросов о ходе обучения их ребенка. Необходимо предусмотреть знакомство родителей с элементами новой системы оценивания и шагами перехода на новую модель школы интеллектуального развития в ходе эксперимента.

Этапы эксперимента

Этапы и сроки

Задачи этапа

Методы решения задач

Ожидаемый результат

I. Теорети-ческий этап

(2010г.)

Выделение темы и предварительное определение проблемы исследования.

Подбор и анализ литературы.

Уточнение проблем, гипотез и задач исследования.

Моделирование модели школы интеллектуального развития  

Изучение литературных источников, в том числе и результатов научных исследований.

Анализ передового педагогического опыта как отечественного, так и зарубежного.

Анализ трудностей и проблем в деятельности школы.

Теоретическое моделирование как обновленного образовательного процесса, так и условий, обеспечивающих реализацию теоретической модели

1. Теоретическая модель школы интеллектуального развития «Дарын» и условий её реализации  

II Подгото-витель-ный

этап

(сентябрь 2010г. - май 2011г.)

Подготовка условий, обеспечивающих реализацию теоретической модели обновленного образовательного процесса:

- Кадровых;

-Материально-технических;

-Научно-методических:

- Финансовых;

- Мотивационных;

-Нормативно-правовых;

- Организационно-управленческих

2. Проектирование схемы организации и проведения эксперимента.

Подбор и обучение кадров, участвующих в эксперименте.

Подготовка технических средств обучения, лабораторий, мастерских, баз для воспитательной и оздоровительной работы, необходимых в ходе эксперимента и др.

Проектирование научно-методических разработок по каждому положению гипотезы, выносимых на экспериментальную апробацию.

Планирование финансового обеспечения материально-технических условий эксперимента, стимулирования кадров, оплаты научного руководства и др.).

Организация встреч, семинаров, удобных условий работы (освобождение от мелких поручений, материальное и моральное стимулирование и др.).

Разработка положений о порядке проведения эксперимента, координационно-методическом совете, экспериментального базисного учебного плана для тарификации и др.

Формирование временных творческих групп по разработке направлений экспериментирования, разработка системы мониторинга экспериментальной работы, издание приказа о начале эксперимента и др.

Список членов администрации и учителей, участвующих в эксперименте.

Реализованный план обучения экспериментаторов.

Подготовленные ТСО, лаборатории, мастерские, базы воспитательной и оздоровительной работы.

Прошедшие экспертизу и утверждённые научно-методические разработки по каждому положению гипотезы.

Утверждённый план (смета) финансового обеспечения эксперимента.

Положение о системе морального, профессионального и материального стимулирования участников эксперимента.

Утверждённые положения о порядке проведения эксперимента, координационно-методическом совете, экспериментальный базисный учебный план.

Распоряжения директора школы о формировании временных творческих групп по всем направлениям экспериментирования.

III Формиру-ющий этап

(сентябрь 2011г. - май 2015г.)

Эксперимен-тальная проверка разработанной теоретической модели школы интеллектуально-го развития

Реализация модели (практическое моделирование).

Диагностика полученных промежуточных результатов на основе установленных критериев эффективности модели

Утверждённые диагностические и исследовательские методики.

Утверждённая схема организации и проведения эксперимента.

Проведённый согласно схеме эксперимент.

Обработанные и проанализированные полученные в ходе эксперимента результаты.

IV Обобща-ющий этап

(сентябрь 2015-декабрь 2015г.)

Экспертиза полученных результатов

Обобщить и провести экспертизу полученных результатов.

Откорректировать модель в соответствии с результатами экспертизы.

Подготовить практические рекомендации по обновлению образовательного процесса и системы мониторинга его.

Формулировка на основе полученных данных выводов и практических рекомендаций.  

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Виды чтения
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее. Поскольку просмотровое и поисковое по ...

Понятие новой информационной технологии обучения математики
Идея интеграции математики и информатики возникла почти одновременно с введением в школе курса информатики. Более того, долгое время математика и информатика рассматривались как элементы одной образо ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru