В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Программное содержание. Учить детей в лепке создавать композицию из двух предметов, объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии; передавать характерные особенности формы; устанавливать фигуры на подставке.
Оборудование. Глина, поворотный круг, стеки.
Методика проведения занятия. За день до занятия воспитатель предупреждает детей о том, что они будут лепить пограничника с собакой, и предлагает им подумать, в каком положении может быть пограничник и его собака, когда они находятся на посту. Во время занятия педагог спрашивает детей об этом и просит самостоятельно решить композицию и разместить фигурки на подставке. В ходе лепки воспитатель следит, как работают дети, и помогает им наводящими вопросами передать особенности в строении фигуры человека и животного.
Примечание. За несколько дней до занятия прочитать детям рассказ о пограничниках, рассмотреть иллюстрации, скульптуру малой формы «Пограничник с собакой», уточнить, какими выразительными средствами пользовался скульптор.
Понятие коллектива, структура коллектива. Влияние коллектива на личность
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. К ...
Особенности деятельности педагога-исследователя
Современная социальная и культурная ситуация выступает существенным фактором (причиной) того, что к личности и профессиональной деятельности учителя предъявляются новые требования. Они выражаются пре ...