Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая работа с наркозависимыми подростками » Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Страница 6

Большую тревогу вызывают и данные о том, что с увеличением числа потребителей психоактивных веществ среди детей и подростков в популяции не-совершеннолетних наблюдается увеличение заболеваемости ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С. В Российской Федерации основной причиной заражения гепатитами и ВИЧ - инфекцией является внутривенное потребление нар-котиков: 70 процентов инфицированных данными заболеваниями - потребители наркотиков. При этом, как правило, гепатиты приобретают хроническое течение, протекают скрыто, поэтому такие подростки становятся источником новых случаев заражения этой инфекцией.

5 - е положение. В настоящее время складывается ситуация, когда каж-дая отдельная семья остается один на один с проблемой наркотизации своих детей и вынуждена действовать вслепую. При этом "неблагополучные семьи" демонстрируют образцы злоупотребления алкоголем и наркотиками; в дисфункциональных, конфликтных семьях, вследствие запущенности семейных проблем, доминирует стремление ограничиться эпизодическим вмешательством, "чтением морали", установкой переложить "бремя" ответственности за приобщение детей к наркотикам на врачей, милицию, учителей. В сравнительно благополучных семьях, как правило, преобладает тревога за складывающуюся ситуацию, которая нередко сочетается с конфронтацией с влиянием сверстников и друзей ребенка в классе и во дворе, т.е. доминирует установка на изоляцию ребенка от детско-подростковой среды, что фактически невозможно и не предупреждает риска "экспериментирования" с наркотиками или злоупотребления ими. Можно утверждать, что семья испытывают дефицит компетентности по вопросам формирования у детей анти-наркотических установок, ценностей здорового образа жизни, по взаимодействию со специалистами при необходимости консультативной, специализированной и социально-правовой помощи.

6 - е положение. При всей масштабности патологических сдвигов, происходящих в здоровье детско-подростковой популяции в связи с наркотизацией, этот процесс для многих работников школы, отвечающих за обучение и воспитание детей, остается "латентным", сопровождается определенной, во многом отстраненной позицией по отношению к самой проблеме ранней алкоголизации и наркотизации. Среди многих специалистов образовательных учреждений бытует установка, что для преодоления вовлечения детей в злоупотребление ПАВ целесообразно развитие специализированной службы для работы с детьми по наркологи-ческим проблемам и необходимы "особые" специалисты, владеющие наркологическими знаниями, которые будут осуществлять эту деятельность. Многие работники образовательных учреждений - преимущественно директорский корпус - считают, что наиболее результативным путем является усиление "милицейского контроля" и путь, который перекладывает решение проблемы на органы исполнительной власти, так как они "должны приструнить" наркоторговцев, а задача школы сводится к тому, чтобы довести до сведения детей и подростков необходимую информацию об административной и уголовной ответственности за распространение наркотиков. При этом остаются открытыми следующие вопросы:

- "Кто снял с работников школы задачу активного антинаркотического про-свещения и воспитания здорового образа жизни?"

- "Где взять таких "мифических" специалистов, которые придут в школу, в семью, центры досуга и начнут "оздоравливать" эти основные сферы жизнедея-тельности детей?".

Одновременно среди специалистов, занятых проблемами воспитания, образования и оптимального развития несовершеннолетних: учителя, социальные педагоги, воспитатели, работники комиссий по делам несовершеннолетних, формируется убеждение в неэффективности антинаркотической работы, основанной на информационно-лекционном подходе или на эмоциональных выраженных поучениях и примерах из жизненной практики.

Основные трудности, с которыми сталкивается исследователь при изучении проблем, связанных с употреблением наркотиков, проявляется в недостатке знаний об изучаемом явлении, в сложности выделения, наблюдения и измерения изучаемых переменных. Это, в свою очередь, создаёт множество проблем при попытках применять только дедуктивную методологию с обязательными для неё требованиями заранее выделить важные понятия, операциональные правила и гипотезы. Уже сама специфика объекта исследования, тип анализируемой информации обусловливают ошибки в полученных результатах, причём эти ошибки обычно вскрываются только на последних этапах исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Знакомство с простой задачей
Различные учебники знакомят детей с простой задачей в разное время традиционный учебник системы 1-4(в прежнем издании) предлагал делать это в декабре 1-го класса, отводя на подготовительный период 3 ...

Практическое применение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
Рассмотрим на практике применение личностно-ориентированного подхода на примере детей дошкольного возраста в двух сферах: 1) В процессе трудового воспитания. Совершенствование процесса трудового восп ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru