В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, мы можем говорить о градации значимости (важности) рассуждений человека в зависимости от того, на каком логическом уровне он ведет разговор.
Например:
"Я кое-что слышал о наркотиках" - 1-й уровень;
"Видел, как принимают наркотики" - 2-й уровень;
"Знаю, как и зачем потребляют наркотики" - 3-й уровень;
"Уверен и убежден, что в некоторых ситуациях наркотики помогают в жизни" - 4-й уровень;
"Наркотики помогают жить. Вон, на Востоке их всю жизнь потребляют - и ничего!" - 5-й уровень;
"Наркотики изменяют сознание и дают возможность доступа в иные миры, к иным реальностям" - 6-й уровень.
Чем глубже человек рассуждает о каком-либо явлении или поведении, тем большую значимость оно для него имеет, соответственно, он склонен реализовать его. Приведенные в качестве примера уровни рассуждений могут являться и диагностическим средством.
Все это - важные различия, полезные для любого, кто работает в области обучения, общения или совершенствования.
Практическое применение
личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
Рассмотрим на практике применение личностно-ориентированного подхода на примере детей дошкольного возраста в двух сферах: 1) В процессе трудового воспитания. Совершенствование процесса трудового восп ...
Педагогические методы и приемы в курсе "Методы
педагогического исследования"
В традиционном процессе обучения учащийся "играет пассивную роль": слушает, запоминает, воспроизводит то, что дает учитель. Это формирует знания на уровне знакомства и мало развивает учащег ...