Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система упражнений для работы с антонимами

Страница 2

Кроме типов упражнений, перечисленных выше, можно предложить учителю включить дополнительные задания к упражнениям, языковой материал которых позволяет это сделать1.

Например:

1) 2 кл. (1-4) Т.Г.Рамзаева, упр.184, стр.55

Задание: Спиши, вставляя слово больше или меньше.

Образец: Воробей меньше голубя.

Лисица … зайца. Лошадь … слона. Сом … окуня. Гусь … утки.

* Что можно сказать о словах "больше – меньше"? Какие они? Приведите свои примеры слов с противоположным значением.

2 кл., упр.234, с.70

Задание: Отгадай, о какой птице говорится в тексте. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни их правописание.

Задание: прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши.

Птица сильна крылами, а человек делами. Легче друга потерять, чем найти. Можно жить без брата, но не без друга. Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесем.

Как вы понимаете значение слова друг? Что значит друг для вас? В русском языке есть слово с противоположным значением. Назовите его (враг).

Также на уроках можно использовать следующие упражнения, направленные на усвоение понятия "антоним".

Прочитайте. К каким словам антонимы указаны неверно? Правильно подберите антонимы к этим словам.

Высокий – широкий; звонкий – глухой; облачный – безоблачный; добрый – умный; положительный – хороший; большой – маленький.

Глубоко – мелко; выразительно – невыразительно; близко – далеко; назад – влево; тихо – шумно; твердо – мягко; широко – глубоко.

2. Подберите по два антонима к данным словам (однокоренные, разнокоренные).

Удачный, сильный, честный, активный, смелый, красивый, хороший, опасный.

3. Напиши данные фразы, используя антонимы.

Когда м вошли в зал, вечер уже начался. Антон рассказал мне грустную историю из своей жизни. Экскурсовод кончил рассказывать о Москве. Саша, закрой, пожалуйста, окно, очень холодно! В прошлом году мой младший брат окончил школу.

4. Подберите к данным словам антонимы. Укажите, с какими словами они могут сочетаться.

Жара, горечь, веселый, дорогой, правый, давать, молодость, радоваться, книзу, легка.

От данных слов образовать слова с противоположным значением с тем же корнем. Подумать, что при этом изменилось.

Благородно, славный, симпатичный, всесильный, революция.

Там, где возможно, подобрать к этим же словам слова с противоположным значением, но с другими корнями.

Списать слова. В словах с противоположным значением выделить ту часть, которая вносит противоположное значение.

Честь – бесчестье, сильный – бессильный, порядок, беспорядок.

Быль – небыль, правда, неправда, друг- недруг.

Прибавлять – убавлять, приезжать – уезжать.

Зацветать – отцветать, загадывать – отгадывать.

Подобные упражнения способствуют глубокому усвоению учащимися антонимии как языкового явления. Школьники здесь оперируют не столько словами – антонимами, сколько антонимами – морфемами. Усложняется мыслительная работа. Ученики не просто делят слова по составу, а устанавливают отношения между соответствующими приставками, в нашем случае, например, антонимические.

Основная цель упражнений с антонимами – использовать их в устной и письменной речи. Конечно, антонимы употребляются учащимися нечасто, применение их зависит от содержания высказывания. Однако умение вводить антонимы в свою речь должны служить одним из критериев оценки речевого развития младших школьников.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Характеристики деятельности, отражающей становление, развитие и трансформацию профессиональной ментальности
Деятельность как психическая реальность в профессиональном понимании (психология когнитивных процессов, мотивации, воли, эмоций, психология личности, внутригрупповых процессов, психология обучения и ...

Поисковая активность как основа творчества
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru