Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация познавательной деятельности учащихся при проведении учебных экскурсий

Педагогика и воспитание » Влияние внеурочных мероприятий по физике на развитие познавательного интереса учащихся » Организация познавательной деятельности учащихся при проведении учебных экскурсий

Решение проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в обучении предполагает поиск методов, которые в максимальной степени вызывали бы у них активное отношение к усваиваемым знаниям и формировали рациональные приемы умственной деятельности. Одним из таких методов и является проведение учебных экскурсий.

Эффективность экскурсии во многом зависит от качества ее подготовки и умения учителя организовать работу учащихся во время экскурсии. Составляя план или конспект урока-экскурсии, учитель должен предусмотреть формы включения учащихся в активную деятельность на уроке и способы подведения итогов экскурсии.

Вступительная беседа или повторительный урок перед экскурсией будут более эффективными, если учащимся дано проблемное задание, которое нацеливает их на действия, вызывающие появление познавательной потребности в новых знаниях, без которых задание не может быть выполнено. Возникает интерес к решению проблемы, вызывающий активный поиск решения и стимулирующий приобретение новых знаний. При этом возрастает активность ученика во время экскурсии. С момента включения ученика в проблемную ситуацию для него важным становится и сам процесс по знания.

Приведем примеры возможных форм организации деятельности учащихся при подготовке и проведении уроков-экскурсий. Как показывает опыт, во всех описанных случаях происходит «присвоение» учащимися не только результата деятельности, но и ее процесса. Только тогда производственные экскурсии приближают изучение физики к жизни, дополняют обучение в классе и способствуют развитию стойких познавательных интересов к физике.

Экскурсия учащихся 10 класса в центральную заводскую лабораторию по теме «Излучение и спектры», экскурсия учащихся 9 класса по теме «Электрический ток в различных средах».

Анализ тенденции научно – технического прогресса в машиностроении показал, что к ведущим научно – техническим направлениям в этой отрасли следует отнести электрохимические и электрофизические методы обработки машиностроительных материалов. Эти направления имеют непосредственную связь с предметами школьной программы. Поэтому учителя физики, химии и обществоведения смогут использовать на уроках политехнические знания, полученные учащимисяна экскурсии.

Подведение итогов данной экскурсии рациональнее всего провести на комплексной конференции учащихся IX–X классов, организуемой учителями физики, химик, обществоведения совместно с учителями литературы. На конференции учащиеся расскажут об основных направлениях научно- технической революции в области машиностроения, об облике современного рабочего.

Результативность уроков-экскурсий определяется тем, насколько их материалы использованы в деятельности учащихся на других уроках физики.

Итак, уроки-экскурсии имеют большие возможности для развития познавательных интересов учащихся: выполнение ими проблемных заданий, проведение экскурсий отдельными группами, каждая из которых получает задания, дифференцированные согласно интересам и возможностям учащихся, организация групп поиска научных сведений, участие самих школьников в проведении экскурсий, развитие детского технического творчества и самостоятельности.

Нюансы образования:

Аудирование как вид речевой деятельности
Термин "аудирование" был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование - это понимание воспринимаемой речи на слух, это один из самых сложных видов речевой деятельности, ...

Школа церковного пения как модель воспитывающего обучения
Наше время отличает обилие проектов и моделей обучения. Их появление связано с поисками ответов на глубинные вопросы о функциях, структуре, содержании образования, возможностях подготовки учащихся, к ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru