Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Модели уроков на основе использования электронных образовательных ресурсов нового поколения

Педагогика и воспитание » Применение электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку » Модели уроков на основе использования электронных образовательных ресурсов нового поколения

Страница 3

Урок – дискуссия на основе использования ЭОР НП

Целью таких уроков является формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения на основе освоенных знаний, умения анализировать высказываемые сторонами аргументы, умения находить рациональное основание для принятия аргументов противника.

Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения — интегрированное умение, основными составляющими которого являются следующие умения:

– определять цель деятельности;

– отбирать информацию в соответствии с определенной целью;

– выстраивать цепочку обоснований;

– находить (подбирать) контраргументы (контрпримеры);

– последовательно излагать материал и т. д.

Кроме того, в процессе урока формируются умения слушать, уважать мнение оппонента, анализировать суждения противной стороны…

Этот урок посвящен обсуждению поставленной проблемы или проблемной ситуации, или проблемного вопроса, или ситуации, предполагающей конструирование выводов. Итогом дискуссии может являться:

– алгоритм решения задачи;

– метод решения задачи;

– классификация;

– модель ситуации;

Основой проведения такого урока являются ЭУМ И-типа, которые используются:

– на этапе изучения нового материала (ЭУМ - источник новой информации);

– на этапе демонстрации аргументов (ЭУМ - источник аргументов).

Это такие ЭУМ, в которых:

– сформулирована проблема, требующая разрешения;

– заложено некоторое противоречие;

– предлагается несколько способов решения той или иной проблемы;

– предлагается несколько трактовок того или иного явления;

Используются также ЭУМ П- типа, которые:

– содержат задания, предполагающие осуществление поиска решения;

– включают в себя лабораторную или практическую работу, предполагающую неоднозначность выводов;

Такие уроки могут быть организованы на основе предварительной самостоятельной работы учащихся дома. Результатом этой работы являются:

– освоение учащимися содержания рекомендованных учителем ЭУМ, а также дополнительного материала, либо рекомендованного учителем, либо найденного самостоятельно;

– разработка системы аргументов в защиту выбранной позиции.

Однако может быть предусмотрена организация дискуссии на основе материалов ЭУМ, изученных во время урока в классе.

Урок - групповая дискуссия

Основным отличием такого урока от дискуссии, проводимой в индивидуальном режиме, является предварительное разделение учащихся на группы и совместная выработка аргументов в пользу того или иного мнения.

Основой проведения такого урока могут являться ЭУМ И- и П-типа, обладающие теми же особенностями, что и в предыдущем случае.

Урок - обсуждение (выдвижение) идей

Целью такого урока является формирование умения высказывать предположения и гипотезы на основе анализа информации, полученной разными способами.

Умения, формируемые в процессе урока:

– анализ собственного опыта;

– синтезирование мнений (точек зрения);

– анализ высказываемых суждений.

Основой проведения такого урока, так же как и урока-дискуссии, являются ЭУМ И- и П-типа. При этом наличие в содержании урока какого-либо противоречия или проблемы является необязательным. В условиях проведения таких уроков материалы ЭУМ используются в качестве основы для выдвижения идеи, обоснования ее продуктивности.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Активные методы обучения
Обоснуйте преимущества применения активных методов обучения подростков в современной школе Метод (форма) занятия Цель использования метода Преимущества Доклад Передача знаний Экономия времени, охват ...

Методика, средства и способы творческого развития школьника
Школа, как и система дополнительного образования, на сегодняшний день является одной из действенных форм художественного образования детей с приобщением их к народному, декоративно-прикладному искусс ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru