Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Какие методы можно применять при воспитании трудного ребенка

Педагогика и воспитание » Трудные дети » Какие методы можно применять при воспитании трудного ребенка

Страница 2

Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально педагогической ситуации.

Приемы воспитания трудных подростков – это действия, посредством которых на поведение и позиции воспитываемого оказывают побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы, поведение, в результате чего включаются механизмы самовоспитания и коррекции отношений и поступков.

Различают следующие приемы:

Просьба о помощи – для того чтобы расположить к себе ребенка и установить доверительный контакт, нужно обращаться к нему за советом, рассказывая о своих проблемах;

Добрый поступок – в процессе работы с подростком ему предлагается оказать помощь нуждающимся. Важно при этом оценить положительно этот поступок, не возводя его в ранг «героического поведения».

Мой идеал – в процессе беседы выясняются идеалы воспитанника, и делается попытка оценить идеал, выявив его положительные нравственные качества.

Распределение ролей – четкое распределение функций и ролей воспитанников в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения определенного задания

Обмен ролями – учащиеся обмениваются ролями (или функциями), которые получили при выполнении заданий.

Среди множества педагогических приемов большое место занимает юмор, личный пример учителя, изменение обстановки и т.п.

Приемов может быть бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые приемы. Разным ученикам необходимы разные приемы воспитания.

Ребенка воспитывает все – люди, природа, искусство, наука, спорт. Но все внешние влияния он воспринимает опосредованно, через духовный мир своих родителей. Они должны учить свое дитя видеть, различать, объяснять и ненавидеть зло, в какой бы форме оно не выступало. Учиться бороться со злом нужно с детства. Поставить ребенка в позицию борца против всего отрицательного могут только те родители, которые сами стоят на позиции благородных, принципиальных, честных, трудолюбивых, справедливых людей.

Я подробно рассмотрела заявленную мной проблему – причины появления трудных детей – и попыталась найти ее решение.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичност ...

Представления о поведении учащихся в зарубежных философско-педагогических концепциях XX века
Процесс изменений представлений о поведении в зарубежной педагогике XX века мы можем проследить, анализируя зарубежные педагогические концепции этого времени. Поскольку для педагогики методологическо ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru