Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Характеристика экспериментальной системы упражнений на формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников

Педагогика и воспитание » Формирование навыка "правильности" чтения у умственно отсталых третьеклассников » Характеристика экспериментальной системы упражнений на формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников

Целью обучающего эксперимента является разработка системы упражнений дидактических игр, выполнение которой позволит повысить эффективность работы по формированию навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников.

Перед началом эксперимента была поставлена следующая гипотеза, если при формировании навыка чтения у умственно отсталых 3 – классников использовать дидактические игры, которые выполняются систематически не только на уроках литературного чтения, проводить ежемесячный контроль качеств и учитывать особенности звуковой культуры речи, то результаты проверки качества правильности чтения будут соответствовать требованиям программы и протекать успешнее в результате соблюдения в процессе учебно-познавательной деятельности следующих условий:

1. Индивидуальный характер содержания упражнений.

2. Дополнительная мотивация работы по формированию навыка «правильности» чтения, использование дидактических игр.

Исходя из данной гипотезы, можно выделить задачу обучающего эксперимента, которая заключается в разработке системы коррекционно – развивающих заданий которых будут нацелены на формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи), повышение учебно-познавательной мотивации учеников экспериментального класса.

В данном эксперименте участвовали 2 ученика из 3 класса (выравнивания) средней образовательной школы г. Торжок №5 – Гусева Света и Муравьёв Дима.

Проведенное обследование показало, что у обоих учеников есть отставания в развитии когнитивных процессов, и имеются недостатки. Так, у Светы, выявлены следующие недочёты в чтении неправильное речевое дыхание, слоговое чтение, сложных по структуре слов, нарушены орфоэпические нормы, отсутствие логического мышления.

У Димы при чтении наблюдается следующее: нарушены орфоэпические нормы (читает так, как написано, неправильное ударение, не дочитывает окончания), слоговое чтение слов.

У обоих учеников наблюдается низкий уровень мотивации учебно-познавательной деятельности, особенно негативно, учащиеся реагируют на необходимость выполнения чтения в слух. Недоразвитие таких процессов, как внимание, память, мышление, речь негативно сказываются на возможности выполнения разного рода заданий.

В результате проведенного обследования, у учащихся данного класса были выявлены различные виды несформированности навыков чтения и различная степень нарушения познавательных процессов. Для эффективного формирования навыка «правильности» чтения у обследуемых учеников необходимо создать педагогически, методически, психологически активную развивающую среду, то есть при построении заданий соблюдать основные дидактические принципы, а именно:

-принцип развивающего обучения;

-принцип научности содержания и методов учебного процесса;

-принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности;

-принцип наглядности;

-принцип доступности;

-принцип коррекционной направленности;

-принцип учёта индивидуальных особенностей и другие.

Исходя из этого, вся система упражнений была разделена на 2 индивидуальных блока для каждого ученика. Учитывая то, что и Света и Дима посещают группу продленного дня, следовательно, задания они будут выполнять во внеурочное время под контролем учителя.

Нюансы образования:

Принципы социального воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Принцип гуманистической направленности вос ...

Компетентностный подход к измерению образовательных результатов
Участникам интенсивной школы ТМБ было предложено оценить «рост» своих способностей (компетенций) на начало и конец модуля по шкале от 0 до 10 баллов. Респонденты оценивали свое умение работать с инфо ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru