В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Цель: с помощью анкетирования установить нравственные представления учащихся о чуткости, принципиальности, честности, справедливости, дисциплинированности, ответственности.
Ход выполнения. Ученикам предлагается в письменном виде привести хорошо известные им примеры:
1. Совершенного тобой или кем-то другим принципиального поступка.
2. Зла, сделанного тебе другими.
3. Доброго дела, свидетелем, которого ты был.
4. Совершенного кем-то бесчестного поступка.
5. Справедливого поступка твоего знакомого.
6. Безвольного поступка известного тебе человека.
7. Проявленной кем-то из твоих друзей безответственности.
Обработка полученных данных. Качественный анализ ответов учащихся позволяет определить степень сформированности у них понятий о некоторых нравственных качествах, которая может быть оценена как:
1) неправильное представление;
2) правильное, но недостаточно полное и четкое;
3) полное и четкое представление о нравственном качестве (
Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным
поведением
Этот принцип предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, т.е. выявление прич ...
Социальная мобильность как предпосылка адаптации к школе и успешности
обучения
В современной российской действительности происходят перемены глобального значения, сочетающие в себе динамизм и противоречивость. Развитие социальной активности, мобильности учащихся, является гаран ...